Меню

Обнаружены клетки убийцы нейронов головного и спинного мозга

Главная / Все Новости

Обнаружены клетки убийцы здоровых нейронов

\"нейрон\"
Ученые из Медицинской школы Стэндфордского и Мельбурнского университетов обнаружили особый вид астроцитов, который способен уничтожать здоровые нейроны центральной нервной системы. Это открытие дало новый этап в изучении дегенеративных заболеваний головного и спинного мозга, таких как болезнь Альцгеймера, рассеянный склероз, болезнь Хантингтона, болезнь Паркинсона.

Ведущий ученый доктор Лиллелоу, которая специализируется на нейробиологии и фармакологии заболеваний нервной системы, назвала агрессивные астроциты – тип А1. У здорового человека количество астроцитов в 5 раз больше, чем нейронов. Это клетки звездчатой формы, которые создают каркас для нейронов, поддерживая нормальную жизнедеятельность головного и спинного мозга. При травмах или возникновении заболеваний астроциты участвуют в восстановлении пораженной нервной ткани.

Ученые экспериментальной группы выяснили, что в гистологических препаратах больных дегенеративными заболеваниями количество астроцитов типа А1 значительно увеличивается. Колонии клеток теряют свои функции и способствуют разрушению нейронов, тем самым усугубляя течение болезни и посттравматического синдрома. Для успешного лечения патологии необходимо воздействовать не только на метаболизм в нервных клетках, но и на работу астроцитов типа А1.

Исследования доктора Лиллелоу и ее экспериментальной группы меняют подход к терапии дегенеративных заболеваний центральной нервной системы. Следующим этапом будет разработка лекарственных средств, которые позволят перестроить работу клеток-убийц, вернуть им прежние функции или уничтожить. Эксперимент дает надежду тысячам больных людей получить шанс на полноценную жизнь.

21-02-2017