Меню

Новая методика регенерации сердца

Главная / Все Новости

Саморегенерация сердца возможна?

актиния
На волне поиска решений о восстановлении тканей и органов человека с целью продления молодости и жизни, поиска бессмертия в том или ином виде, ученые часто проводят эксперименты по выращиванию и пересадке клеток, органов и тканей, выращенных искусственно. Однако ученые одного из университетов Флориды (США) пошли еще дальше. Они надеются, что сердце человека способно к саморегенерации вплоть до выращивания целого дееспособного органа из небольшого участка.

К подобным выводам специалистов подтолкнуло изучение жизнедеятельности актинии – это морской анемон, не имеющий органов. Клетки данного организма перемещаются в пространстве с помощью сократительных ритмичных движений, похожих на биение сердца человека. Анемоны способны полностью восстанавливаться после разрезания их организма. Результаты исследований по регенерации морских анемонов были опубликованы в журнале Proceedings, выпускаемого Национальной научной академией США.

Ученые считают, что мышечная ткань млекопитающих, в том числе и человека, эволюционировала из клеток морских простейших организмов, таких как анемоны. Биологи, работающие над проблемой восстановления сердечной мышцы, отмечают, что всестороннее изучение генома клеток сердца человека и морских анемонов позволит выяснить механизмы регенерации одних и применить изученные закономерности на других. Если эксперименты будут удачными, то кардинально изменятся методики восстановления людей после инфарктов, лечения сердечной недостаточности, врожденных пороков сердца.

Однако отмечается, что новым методикам предстоят этапы разработки, утверждения, апробации на лабораторных животных, клинические исследования эффективности на добровольцах. Если результаты каждого этапа будут успешными, открытый учеными способ восстановления клеток будет применяться в лечении пациентов с нарушениями работы сердца и проблемами мышечной ткани.

17-07-2017