Меню

Бронходилататор против деменции

Главная / Все Новости

Новые свойства бронходилататора в борьбе с деменцией

бронходилататор
Нейродегенеративные процессы в мозгу пожилых людей трудно поддаются лечению даже инновационными средствами. Однако американские исследователи из университета Temple University озаботились изучением новых принципов борьбы с последствиями деменции возрастных пациентов.

Статья в журнале Molecular Neurobiology гласит, что ученым удалось уменьшить признаки нейронной дегенерации мозга пациента при помощи противоастматического средства.

На базе университета был проведен эксперимент на выборке генно-измененных грызунов с предрасположенностью к таупатии. Это заболевание характеризуется патологическим склеиванием в нейронах тау-белка в клубки.

Испытуемым животным вводили препарат Зилеутон, устраняющий бронхоспазмы. Также выяснилось, что препарат способен снижать активность лейкотриенов (соединения, провоцирующие спазмы в бронхах). Таким образом исследователи обратили внимание, что действующее вещество данного препарата способно влиять на старческую деменцию.

Экспериментально было установлено, что при использовании Зиелутона значительно возросли показатели памяти у грызунов. Этот показатель методично тестировался на протяжении всего эксперимента при помощи оценки пространственной памяти при преодолении лабиринта. Химический состав крови испытуемых также изменился: понизилась концентрация лейкотриенов.

Данное открытие позволяет возложить на испытуемый препарат надежды по исцелению ранее не поддающихся излечению болезней. Дегенеративные процессы в пожилом мозге чрезвычайно затрудняют жизнь пациентам, что приводит к ухудшению качества их жизни. Схемы этих процессов достаточно сложные и до конца не изучены, потому исследования в данном направлении чрезвычайно актуальны.

29-06-2018