Меню

Мышцы человека стареют из-за мутаций

Главная / Все Новости

Возрастные мутации в клетках и их влияние на состояние мышц пожилых

мышцы
Новое исследование, проведенное учеными из Швеции, показывает, как неожиданно большое количество мутаций в стволовых клетках мышц препятствует их регенерации. Это открытие может привести к появлению новых лекарств для укрепления мускулатуры в процессе старения.

Ранее было установлено, что естественное старение ухудшает функцию скелетных мышц. Также известно, что количество и активность стволовых клеток уменьшаются с возрастом. Однако причины не до конца понятны. В новом исследовании было подсчитано количество мутаций, которые накапливаются в стволовых клетках мышечной ткани с возрастом.

Специалисты выяснили, что у здорового 70-летний человека присутствует более 1000 мутаций в каждой из изучаемых клеток. Такие изменения не случайны, но есть определенные области, которые лучше защищены.

Мутации происходят во время естественного деления, и защищенные области являются теми, которые важны для функционирования или выживания клеток. Тем не менее, исследователи смогли определить, что эта защита снижается с возрастом. Именно на этот аспект планируется повлиять при помощи новых препаратов.

Исследование проводилось с использованием отдельных стволовых клеток, культивируемых для обеспечения достаточного количества ДНК для построения цепочки всего генома.  Также было обнаружено, что мутации очень мало перекрываются, несмотря на то, что клетки расположены близко друг к другу, что представляет собой чрезвычайно сложную мутационную нагрузку.

Теперь исследователи продолжат свою работу, чтобы выяснить, могут ли физические упражнения влиять на количество накопленных мутаций. Верно ли, что достаточная физическая нагрузка с раннего возраста очищают клетки с множеством мутаций, или это приводит к образованию большего количества таких клеток?

05-03-2020