Меню

Обнаружена связь анаэробных бактерий с раком простаты

Главная / Все Новости

Агрессивность рака простаты может зависеть от микрофлоры

научные исследования
Мужчины пожилого и старческого возраста входят в группу риска развития рака простаты. Прогноз лечения зависит от многих факторов: возраста, наличия сопутствующих заболеваний, например, аденомы или простатита, агрессивности опухоли. Британские ученые выяснили, что в моче и тканях мужчин, страдающих агрессивными формами рака простаты, находятся определенные анаэробные бактерии. Чем больше микроорганизмов обнаружено в изучаемых образцах, тем хуже был прогноз для пациента – опухоль росла быстрее, чаще метастазировала.

Чтобы выделить бактерии, которые, возможно, могут провоцировать рост злокачественных опухолей простаты у мужчин, исследователи изучили более 600 образцов мочи пациентов, как страдающих раком простаты, так и здоровых. Также были взяты биопсией частички опухолей. Выяснилось, что у мужчин с агрессивными формами онкологии в моче присутствуют пять видов анаэробных бактерий, два из которых были ранее науке не известны.

Для анализа применялся метод секвенирование всего генома образцов тканей. При таком подходе в отчет попадают и геномы микроорганизмов, находящихся в изучаемых образцах. Ученые пока знают очень мало об обнаруженной патогенной флоре. В следующих исследованиях планируется изучить пути попадания конкретных микроорганизмов в мочевыводящие пути и репродуктивную систему человека, рассмотреть, как именно патогенные агенты влияют на клетки опухоли и за счет чего наблюдается более быстрое прогрессирование рака.

Команда ученых надеется, что результатом их работы в итоге станет простой и доступный скрининг-тест, позволяющий сразу по анализу мочи определять уровень агрессивности раковой опухоли. Также будут вестись работы по разработке методов уничтожения патогенных бактерий, изучению влияния изменений микрофлоры на рост опухоли.

13-05-2022